Тези Векслер В.
ХІХ Міжнародна науково-методична конференція «Проблеми економічної кібернетики 2014» :: Науково-методичні проблеми підготовки спеціалістів з економічної кібернетики :: Векслер
Сторінка 1 з 1
Тези Векслер В.
Векслер В.А.
к.п.н., доцент
Поволожский кооперативный институт (г. Энгельс)
к.п.н., доцент
Поволожский кооперативный институт (г. Энгельс)
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Сегодня под сетевым взаимодействием в сфере образования понимают систему коммуникаций, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу новые формы построения содержания образования и управления системой образования.
Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией и опытом, и отсутствием требований обязательного внедрения. Опыт участников взаимодействия оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и добавить к нему что-то новое, способствующее эффективности дальнейшей работы
Сетевое взаимодействие как феномен нашего времени содержит в себе огромный потенциал. Как основной механизм информационного и вместе с тем общекультурного обмена, сетевое взаимодействие образовательных учреждений позволяет генерировать инновационные продукты – сетевые программы. Работа над общими сетевыми программами придает новый смысл уже привычным формам работы, наличие общих просветительских и ценностно-ориентированных курсов активизирует творческий потенциал. Вырабатываются межкультурные коммуникации, которые могут обеспечить приобретение высокого уровня профессиональных компетенций.
Идея построения межвузовских объединений является эффективным механизмом ассоциации усилий и концентрации их на приоритетных направлениях развития образования, решения важных государственных задач по модернизации экономики и улучшения социальной сферы России.
На сегодняшний день очевидными проблемами при организации сетевого взаимодействия на всех уровнях являются: недостаточное техническое, программное и технологическое обеспечение данного взаимодействия; вопросы конвертируемости итогов сетевого образования в зачет высшего образования, нормативно-правовая база этого процесса.
Список использованных источников
1. Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, принимающих участие в конкурсе на государственную поддержку / под ред. Адамского А.И. – М.: Эврика, 2006.
2. Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике. [Электронный ресурс] / Интернет-форум «Педагогика в современном мире» [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання] (дата обращения: 01.09.2014)
3. Женина В.С.. Сетевое взаимодействие вузов как инновационный тип отношений образовательных учреждений [Электронный ресурс] / Кафедра педагогики РГПУ им. Герцена [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання] (дата обращения: 29.08.2014)
Сегодня под сетевым взаимодействием в сфере образования понимают систему коммуникаций, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу новые формы построения содержания образования и управления системой образования.
Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией и опытом, и отсутствием требований обязательного внедрения. Опыт участников взаимодействия оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и добавить к нему что-то новое, способствующее эффективности дальнейшей работы
Сетевое взаимодействие как феномен нашего времени содержит в себе огромный потенциал. Как основной механизм информационного и вместе с тем общекультурного обмена, сетевое взаимодействие образовательных учреждений позволяет генерировать инновационные продукты – сетевые программы. Работа над общими сетевыми программами придает новый смысл уже привычным формам работы, наличие общих просветительских и ценностно-ориентированных курсов активизирует творческий потенциал. Вырабатываются межкультурные коммуникации, которые могут обеспечить приобретение высокого уровня профессиональных компетенций.
Идея построения межвузовских объединений является эффективным механизмом ассоциации усилий и концентрации их на приоритетных направлениях развития образования, решения важных государственных задач по модернизации экономики и улучшения социальной сферы России.
На сегодняшний день очевидными проблемами при организации сетевого взаимодействия на всех уровнях являются: недостаточное техническое, программное и технологическое обеспечение данного взаимодействия; вопросы конвертируемости итогов сетевого образования в зачет высшего образования, нормативно-правовая база этого процесса.
Список использованных источников
1. Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, принимающих участие в конкурсе на государственную поддержку / под ред. Адамского А.И. – М.: Эврика, 2006.
2. Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике. [Электронный ресурс] / Интернет-форум «Педагогика в современном мире» [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання] (дата обращения: 01.09.2014)
3. Женина В.С.. Сетевое взаимодействие вузов как инновационный тип отношений образовательных учреждений [Электронный ресурс] / Кафедра педагогики РГПУ им. Герцена [Ви повинні бути зареєстровані та підключені , щоб побачити посилання] (дата обращения: 29.08.2014)
Схожі теми
» Векслер В. Заявка
» Хмельов О.Г. Тези
» тези Рибчинська О.
» Тези Бизянов_Лепило
» 2-Тези-Івченко Є.І.,Божко В.І.,Рогоза С.М.
» Хмельов О.Г. Тези
» тези Рибчинська О.
» Тези Бизянов_Лепило
» 2-Тези-Івченко Є.І.,Божко В.І.,Рогоза С.М.
ХІХ Міжнародна науково-методична конференція «Проблеми економічної кібернетики 2014» :: Науково-методичні проблеми підготовки спеціалістів з економічної кібернетики :: Векслер
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі