Тези_Червова Е.В.
ХІХ Міжнародна науково-методична конференція «Проблеми економічної кібернетики 2014» :: Науково-методичні проблеми підготовки спеціалістів з економічної кібернетики :: Червова
Сторінка 1 з 1
Тези_Червова Е.В.
Червова Е. В.,
кандидат филологических наук, доцент
АНОО ВО Центросоюза РФ
«Российский университет кооперации»,
Поволжский кооперативный институт
(филиал), г. Энгельс
Работа с иноязычными текстами
в системе профессиональной подготовки специалистов
по экономической кибернетике
Основная задача, на которую ориентировано обучение иностранным языкам в неязыковом вузе, – научить студентов пользоваться иноязычной литературой в сфере профессиональной деятельности и уметь высказываться на иностранном языке по вопросам, связанным с будущей профессией, а также овладеть необходимыми умениями и навыками межкультурной коммуникации.
На начальном этапе обучения работе со специальной профессиональной литературой следует использовать научно-популярные статьи, подобранные в соответствии с профессио-нальными интересами и потребностями студентов. В учебном процессе работа с таким материалом имеет следующие цели: знакомство с публикациями по определенной научной теме; выяснение новых тенденций зарубежных исследований в этой области; поиск и подбор материала для научной или практической деятельности.
Одним из методов обучения иностранному языку является развитие у студентов навыков аналитико-синтетической обработки информации на иностранном языке. Под этим понимаются творческие процессы, включающие осмысление, анализ и оценку содержания оригинального текста для извлечения необходимых сведений. Достижению этих целей наилучшим образом соответствует процесс чтения, анализа, аннотирования и реферирования текста, в основе которого лежат два метода мышления – анализа и синтеза.
Очевидно, что недостаточно усвоить информацию, содержащуюся в оригинальном тексте в целом или по частям (анализ), а необходимо научиться выделять главное содержание, кратко его формулировать и представлять в логической последовательности (синтез), создавая, таким образом, вторичный текст.
Вторичные тексты служат для хранения, переработки и совершенствования первичной информации. Именно это определяет их существенную роль в обучении: создавая вторичные тексты, студенты приобретают навыки самостоятельного извлечения, обработки и кодировки информации.
Важно приучать студентов к анализу характерных для научно-популярных текстов языковых явлений с самого начала обучения.
moderator- Кількість повідомлень : 55
Дата реєстрації : 01.10.2014
ХІХ Міжнародна науково-методична конференція «Проблеми економічної кібернетики 2014» :: Науково-методичні проблеми підготовки спеціалістів з економічної кібернетики :: Червова
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі