Тези_Каменева С.Е.
ХІХ Міжнародна науково-методична конференція «Проблеми економічної кібернетики 2014» :: Науково-методичні проблеми підготовки спеціалістів з економічної кібернетики :: Каменева
Сторінка 1 з 1
Тези_Каменева С.Е.
Каменева С. Е., к.э.н., доцент
АНОО ВО Центросоюза РФ
«Российский университет кооперации»,
Поволжский кооперативный институт
(филиал), г. Энгельс
О ПУТЯХ АКТИВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ
С каждым годом все более актуальным становится вопрос активизации познавательной деятельности студентов. В настоящее время появился развитый рынок обучающих и контролирующих компьютерных программ самого разного назначения и уровня обучения.
Компьютерная обучающая программа – это программное средство, предназначенное для решения определенных педагогических задач, имеющее предметное содержание и ориентированное на взаимодействие с обучаемым. Применительно к вузовскому обучению выбор таких программ существенно уже, чем для средней школы. Причина состоит в специфических требованиях к вузовским учебным предметам, отражающим потребность каждого конкретного вуза в подготовке специалистов того или иного профиля и в особенностях постановки учебных курсов. По этой причине готовые обучающие программы для вузов почти не разрабатываются коммерческими организациями: поскольку программы, отражающие особенности постановки данного учебного курса в одном вузе, не найдут своего потребителя в другом вузе, создание обучающих курсов не будет оправдано экономически. Однако нам удалось приобрести обучающие программы «Управление оптовыми продажами», «Управление розничными продажами», а также контролирующие программы «Искусство продаж». Все они разработаны профессионалами, имеющими большой опыт в управлении оптовыми и розничными продажами, в искусстве активных продаж. Интересен и заслуживает внимания подбор материала. Все вышеперечисленные программы относятся к серии программ «Школа бизнеса для руководителя».
Студенты направления 100100.62 «Сервис» профиля «Сервис в торговле» изучают дисциплину «Организация обслуживания в торговле». Для успешной организации учебного процесса по дисциплине с помощью вышеперечисленных программ студенты изучают:
- основные стадии поведения покупателей в ходе процесса продажи товаров;
- изучают основные приемы вербального и невербального воздействия на покупательское поведение клиентов;
- рассматривают ситуационные особенности применения отдельных форм и методов продажи товаров;
- рассматривают основные приемы стимулирования продажи за счет использования рекламы на месте продажи.
Таким образом, с их помощью студенты более наглядно усваивают темы курса. Обучение с использованием компьютерных программ предоставляет возможности для повторения и закрепления полученных знаний, что позволяет овладевать практическими навыками, активизировать познавательную деятельность студентов.
Кроме этого, на последних занятиях для подведения итогов студентам предлагается пройти своеобразное тестирование. Оно выявляет сильные и слабые стороны в изучении основных тем курса, помогает студентам самостоятельно возвратиться к менее усвоенному материалу. В качестве «минутки отдыха» наиболее успешным студентам предлагается небольшая компьютерная игра, в которой опять же необходимы определенные знания материала.
Все вышеперечисленные мультимедийные средства повышают образность и наглядность учебного материала и улучшают его усвоение.
Компьютерные обучающие и контролирующие программы составляют обширный класс средств, относящихся к образовательным информационным технологиям. Это не унылые и безликие программы по контролю знаний, а яркие и увлекательные обучающие системы с использованием средств мультимедиа: звукового сопровождения, большого количества рисунков, фотографий, схем, анимаций, фрагментов видеофильмов.
В последние годы информацию рассматривают как стратегический ресурс общества, как ресурс, определяющий уровень развития государства. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию.
Целью информатизации образования является глобальная рационализация интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий. Использование информационных технологий способствует доступности получения образования, повышает его качество.
В ходе использования информационных технологий несколько иной становится роль преподавателя. На преподавателя, прежде всего, возлагаются функции координатора познавательного процесса, корректировки преподаваемого курса. Он помогает обучаемым в их профессиональном самоопределении. Причем студенты видят в преподавателе не «человека с другой стороны», а партнера в «общем деле», то есть действительно реализуется фундаментальная установка «педагогики сотрудничества».
Таким образом, мультимедийные компьютерные обучающие и контролирующие программы – это продукт для обучаемого. В конечном итоге студенты получают практические навыки, с повышенным интересом осваивают предлагаемое к изучению и, в конечном итоге, становятся более востребованными на рынке труда.
moderator- Кількість повідомлень : 55
Дата реєстрації : 01.10.2014
ХІХ Міжнародна науково-методична конференція «Проблеми економічної кібернетики 2014» :: Науково-методичні проблеми підготовки спеціалістів з економічної кібернетики :: Каменева
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі