ХІХ Міжнародна науково-методична конференція «Проблеми економічної кібернетики 2014»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тези_Каменева С.Е.

Донизу

Тези_Каменева С.Е. Empty Тези_Каменева С.Е.

Створювати по moderator на тему Ср Жовт 01, 2014 10:42 am

Каменева С. Е., к.э.н., доцент
АНОО ВО Центросоюза РФ
                «Российский университет кооперации»,
                     Поволжский кооперативный институт
                                        (филиал), г. Энгельс


О ПУТЯХ АКТИВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

С каждым годом все более актуальным становится вопрос активизации познавательной деятельности студентов. В настоящее время появился развитый рынок обучающих и контролирующих компьютерных программ самого разного назначения и уровня обучения.
Компьютерная обучающая программа – это программное средство, предназначенное для решения определенных педагогических задач, имеющее предметное содержание и ориентированное на взаимодействие с обучаемым. Применительно к вузовскому обучению   выбор таких программ существенно уже, чем для средней школы. Причина состоит в специфических требованиях к вузовским учебным предметам, отражающим потребность каждого конкретного вуза в подготовке специалистов того или иного профиля и в особенностях постановки учебных курсов. По этой причине готовые обучающие программы для вузов почти не разрабатываются коммерческими организациями: поскольку программы, отражающие особенности постановки данного учебного курса в одном вузе,  не найдут своего потребителя в другом вузе, создание обучающих курсов не будет оправдано экономически. Однако нам удалось приобрести обучающие программы  «Управление оптовыми продажами», «Управление розничными продажами», а также  контролирующие   программы «Искусство продаж».  Все они разработаны профессионалами, имеющими большой опыт в управлении оптовыми и розничными продажами, в искусстве активных продаж. Интересен и заслуживает внимания подбор материала. Все вышеперечисленные программы относятся к серии программ «Школа бизнеса для руководителя».
Студенты направления 100100.62 «Сервис» профиля «Сервис в торговле» изучают дисциплину «Организация обслуживания в торговле». Для успешной организации учебного процесса по дисциплине с помощью вышеперечисленных программ студенты изучают:

  • основные стадии поведения покупателей в ходе процесса продажи товаров;
  • изучают основные приемы вербального и невербального воздействия на покупательское поведение клиентов;
  • рассматривают ситуационные особенности применения отдельных форм и методов продажи товаров;
  • рассматривают основные приемы стимулирования продажи за счет использования рекламы на месте продажи.

Таким образом, с их помощью студенты более наглядно усваивают  темы курса. Обучение с использованием компьютерных программ предоставляет возможности для повторения и закрепления полученных знаний, что позволяет овладевать практическими навыками, активизировать познавательную деятельность студентов.
Кроме этого, на последних занятиях для подведения итогов студентам предлагается пройти своеобразное тестирование. Оно  выявляет сильные и слабые стороны в изучении основных тем курса, помогает студентам самостоятельно возвратиться к менее усвоенному материалу. В качестве «минутки отдыха» наиболее успешным студентам предлагается небольшая компьютерная игра, в которой опять же необходимы определенные знания материала.
Все вышеперечисленные мультимедийные средства повышают образность и наглядность учебного материала и улучшают его усвоение.
Компьютерные обучающие и контролирующие программы составляют обширный класс средств, относящихся к образовательным информационным технологиям. Это не унылые и безликие программы по контролю знаний, а яркие и увлекательные обучающие системы с использованием средств мультимедиа:  звукового сопровождения, большого количества рисунков, фотографий, схем, анимаций, фрагментов видеофильмов.
В последние годы информацию рассматривают как стратегический ресурс общества, как ресурс, определяющий уровень развития государства.  Для свободной  ориентации в информационных потоках современный специалист должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию.
Целью информатизации образования является глобальная рационализация интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий. Использование информационных технологий способствует доступности получения образования, повышает его качество.
В ходе использования информационных технологий несколько иной становится роль преподавателя. На преподавателя, прежде всего, возлагаются  функции координатора  познавательного процесса, корректировки преподаваемого курса. Он помогает обучаемым в их профессиональном самоопределении. Причем студенты видят в преподавателе не «человека с другой стороны», а партнера в «общем деле», то есть действительно реализуется фундаментальная установка «педагогики сотрудничества».
Таким образом, мультимедийные компьютерные обучающие и контролирующие программы – это продукт для обучаемого. В конечном итоге студенты получают практические навыки, с повышенным интересом осваивают предлагаемое к изучению и, в конечном итоге, становятся более востребованными на рынке труда.

moderator

Кількість повідомлень : 55
Дата реєстрації : 01.10.2014

На початок Донизу

На початок


 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі