Тези_Думан О.А.
ХІХ Міжнародна науково-методична конференція «Проблеми економічної кібернетики 2014» :: Науково-методичні проблеми підготовки спеціалістів з економічної кібернетики :: Думан
Сторінка 1 з 1
Тези_Думан О.А.
Думан О.А., к.э.н., доц.,
АНОО ВО Центросоюза РФ
«Российский университет кооперации»,
Поволжский кооперативный институт
(филиал), г. Энгельс
Профессиональная подготовка специалистов и пути ее совершенствования
Изменения в экономике, новые требования общества и государства к содержанию и качеству профессионального обучения, запросы рынка труда послужили объективной предпосылкой необходимости реформ в системе российского образования. Указанные факторы послужили основной причиной для перестройки всей системы образования. Это предопределило необходимость создания непрерывной многоуровневой профессиональной подготовки специалистов в современных условиях.
Многоуровневая профессиональная подготовка, в ходе которой последовательно реализуются программы начального, среднего, высшего и послевузовского образования, позволяет, с одной стороны, обеспечить широту знания специалистов и, с другой – их узкую специализацию и высокую квалификацию, которая обусловлена потребностями работодателей конкретного региона.
Формирование единого образовательного пространства в рамках многоуровневых учебных заведений позволит модернизировать сложившуюся систему профессионального образования. Во-первых, сформируется принципиально новая образовательная среда; во-вторых, произойдет объединение кадровых, материальных, методических и информационных ресурсов, которое позволит осуществить формирование качественно новых профессиональных образовательных программ, а также приведет к совершенствованию системы управления образовательным процессом.
Выше перечисленные параметры реализации непрерывных образовательных программ, как правило, влечет за собой изменение структуры учебного заведения, методов обучения, научных и учебно-методических основ организации и управления подготовкой специалистов в современных социально-экономических условиях.
Для успешной реализации непрерывной профессиональной подготовки необходимо: создание унифицированных учебных планов в рамках непрерывного профессионального образования; создание интегрированных учебных пособий, дидактических материалов; издание учебно-методических комплексов и учебно-методического обеспечения производственной (профессиональной) практики интегрированных программ начального, среднего и высшего профессионального образования; определение порядка перехода обучающихся студентов с одного уровня подготовки на другой в рамках интеграционной образовательной программы и др.
Выше перечисленные меры обеспечивают возможность более тесной связи теоретической и практической подготовки; повышение социальной защищенности студентов благодаря поэтапному получению специальности и др.
moderator- Кількість повідомлень : 55
Дата реєстрації : 01.10.2014
ХІХ Міжнародна науково-методична конференція «Проблеми економічної кібернетики 2014» :: Науково-методичні проблеми підготовки спеціалістів з економічної кібернетики :: Думан
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі