ХІХ Міжнародна науково-методична конференція «Проблеми економічної кібернетики 2014»
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тези_Горчакова

Донизу

Тези_Горчакова Empty Тези_Горчакова

Створювати по moderator на тему Ср Жовт 01, 2014 9:39 am

Горчакова И.А., к.пед.н., доц.
ГВУЗ «ДонНТУ», м.Донецьк


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА»

Социально-экономические трансформации, процессы глобализации, демократизации и информатизации общества выдвигают принципиально новые требования к профессиональной подготовке специалистов. 
В значительной степени это относится к экономистам-кибернетикам, профессиональная деятельность которых в большей мере модернизируется в контексте изменений и тенденций, происходящих в  постиндустриальной цивилизации.
 В первую очередь требует непрерывного обновления информационная составляющая подготовки, которой на кафедре экономической кибернетики  в Донецком национальном техническом университете уделяется особое внимание. 
Информационный  блок в учебных планах бакалавров  представлен такими дисциплинами, как информационные системы в экономике, экономическая кибернетика, алгоритмиризация и программирование, Web-программирование, информационный бизнес, корпоративные информационные системы, системы поддержки и принятия решений, технология создания программных и интеллектуальных систем, управление информационными ресурсами и др.
Теоретический анализ проблемы и соответствующая практика показали эффективность информационной составляющей подготовки студентов при соблюдении следующих принципов:
- принцип культурологического подхода;
- принцип системного подхода;
- принцип интегративности;
- принцип деятельностного подхода;
- принцип технологического подхода;
- принцип непрерывности.
Принцип культурологического подхода базируется на осознании глубокого взаимодействия категорий «информация» и «культура», на представлении о том, что информационная культура есть неотъемлемая часть общей культуры человека. С позиций культурологического подхода информационная культура закладывает мировоззренческие установки личности, формирует ее ценностные ориентации по отношению к информации как элементу культуры, препятствует дегуманизации и замене духовных ценностей достижениями, вызванными техническим в информационном обществе. 
Принцип системного подхода позволяет обеспечить целостность информационной составляющей подготовки, преодолеть изолированность при рассмотрении различных ее компонентов за счет введения единой методологической базы, достичь нового качества в соответствии с тезисом «целое больше, чем сумма его частей» как залога эффективной деятельности по решению информационных задач в будущей профессиональной деятельности.
Принцип деятельностного подхода означает, что формирование информационной составляющей подготовки строится с позиций пользователя, потребителя информации, исходя из тех информационных задач, которые он должен будет решать в ходе своей профессиональной деятельности.
Принцип технологического подхода позволяет рассматривать информационную составляющую подготовки как педагогическую технологию, включающую определенную совокупность и сочетание форм, методов, средств, обеспечивающих достижение заданного результата. 
Данный принцип предполагает детальное определение конечного результата и обязательный контроль его точности как основы получения продукции с заданными параметрами. Обязательными требованиями при этом являются воспроизводимость и массовость полученных результатов. Нарушение этих требований и отсутствие хотя бы одного элемента в заданной технологической цепи влечет к снижению качества результатов.
Принцип интегративности дает возможность построения единой стратегии и тактики формирования информационной составляющей подготовки с ориентацией на органичное взаимодействие как образовательных учреждения, так и баз прохождения разного вида практик. Реализация данного принципа открывает перспективы гармонизации совместной работы этих социальных институтов по достижению общей цели. 
Принцип непрерывности предусматривает использование возможностей всех звеньев системы непрерывного образования для формирования информационной составляющей подготовки.

moderator

Кількість повідомлень : 55
Дата реєстрації : 01.10.2014

На початок Донизу

На початок


 
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі